Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомашины Хотелось бы заметить, что до 2003 года буквально все подвиды судебной экспертизы связанные с исследованием следов на транспортном средстве, экспертизой состояния автомобиля, установлением условий причин обстоятельств ДТП, , оценкой автомобиля, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, и в итоге казалось бы родственные по направлению экспертизы разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

Этап по размежеванию автотехнической экспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * эта статья посвящена именно исследованию технического состояния ТС.

Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная практика выделяет следующие узлы, детали, агрегаты ТС, наиболее востребованные в данной экспертизе: кузов, подвеска, бампер, коробка передач, двигатель автомобиля, шасси, электроприборы.

Исследование технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным транспортным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия дефекта, неисправности, поломки в ТС;
— является ли данная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— определение времени возникновения неисправностей, поломок, дефектов, до ДТП, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— если неисправности, дефекты, поломки возникли до аварии, определить причины и момент их возникновения;
— если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после происшествия, то в результате столкновения с чем они возникли, с транспортом, иным препятствием, бордюром, придорожным ограждением, дорожным знаком, пешеходом, придорожным столбом.
— если поломка, недостаток, дефект, неисправность возникли до ДТП, определить, являются ли они причиной происшествия.
— в случае Если установленные неисправности, поломки, дефекты не являются причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом транспортном средстве;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент технологического цикла они возникли, в момент либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов автомашины, проектирования или конструирования автомобиля.
— если неисправности, дефекты, поломки были приобретены в ходе неправильной эксплуатации ТС установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.